ЗАЕЗД



На главном мировом автотреке 23 мая 2027 года собралась огромная толпа. Она была огромной по двум причинам: во-первых, тогда стояло воскресенье, а во-вторых, на треке должно было произойти небывалое доселе событие – первые международные гонки на электромобилях. В них участвовали лучшие мировые рейсеры, уже показавшие себя на соревнованиях с бензиновыми машинами, в том числе и в «Формуле-1».

Среди участников особенно выделялись двое. Один, титулованный спортсмен, собирал вокруг себя любопытных, которые мечтали сфотографировать или хотя бы просто потрогать его электромобиль красного цвета с номером 1. Другой же, кардинально отличавшийся от предыдущего, в одиночестве ковырялся в своей машине с цифрой 7 на борту. Всего в гонках участвовали пятнадцать электромобилей, но внимание люди уделили только двум: машине чемпиона и аппарату новичка, впервые участвующего в подобных состязаниях.

За несколько минут до старта, намеченного на полдень, когда все праздношатающиеся обыватели заняли места на трибунах, чемпион подошёл к новичку и как бы невзначай сказал:

– Я всё равно выиграю, так что сегодня не твой день, друг.

– Учту, – ответил новичок. – А вот насчёт победы мы ещё посмотрим… И вообще: мы не друзья.

Чемпион лишь усмехнулся и вернулся к своему электромобилю.

Машины выстроились на старте по порядку номеров. Рефери вышел к скоплению техники и выстрелил в воздух из пневматического пистолета. Электромобили рванули…

Сначала в положении машин царила полная неразбериха, но потом всё стало ясно. Вперёд вырвался чемпион «Формулы-1» 2026 года, а новичок гонок находился где-то в середине вереницы электромобилей – месте этак на седьмом или восьмом.

Чемпион, вовсю улыбаясь, нажал педаль газа. Выглянул в боковое окно и опешил: машина новичка, обходя соперников, смело мчалась к лидерам. Чемпион в панике вдавил в пол педаль газа. Посмотрел на спидометр: тот показывал двести пятьдесят километров в час. Посмотрел на указатель заряда аккумулятора: оставалось ещё более сорока процентов максимального количества энергии. Усмехнулся и снова газанул.

Дистанция близилась к концу. Электромобиль новичка уже находился на третьем месте. Машины неслись, делая в секунду по семьдесят – восемьдесят метров. Напряжение нарастало.

И вот машины вышли на заключительный, пятидесятый круг. Энергия у всех уже была на исходе. Вдруг у участника, шедшего на втором месте, лопнуло колесо, и он съехал с трассы. Его место занял новичок, уверенно стремящийся к победе.

Два лидирующих электромобиля почти вровень мчались к финишу на головокружительной скорости. Водитель красной машины был явно взволнован неожиданным появлением нового соперника. Последний же спокойно крутил руль и время от времени давил на педаль газа.

Вот и финишная прямая. Машины сравнялись. Их двигатели готовы были взорваться от напряжения. Водители посмотрели друг на друга; их взгляды встретились…

Вдруг электромобиль чемпиона остановился. Все девять оставшихся на трассе машин, включая и аппарат новичка, пронеслись мимо него. Чемпион в ярости взглянул на приборную панель и заметил, что у него просто-напросто закончилась энергия. «Эх, не надо было мне так газовать в начале заезда!» – подумал теперь уже экс-чемпион.

А новичок на своей синей «семёрке» уже пересёк финишную разметку и теперь принимал поздравления, не подпуская к себе журналистов.

Экс-чемпион подошёл к стоявшему на верхней ступеньке пьедестала почёта новичку и сказал:

– Признаю: перед заездом похвастался, наговорил всякого… В общем, был неправ…

– Да ладно, друг, – ответил победитель. – Я же не обижаюсь. И – на будущее: в начале гонки старайся ехать помедленнее.

6 сентября 2016,
Красноярск.